В редакцию нашей газеты «Горожанин-Геленджик» обратилась жительница дома №7 на улице Свердлова: по её словам, в их многоквартирном доме нет отопления, и дать тепло в батареи обещали аж 23 декабря.
– Мы обращались в «Теплоэнерго» – они говорят: «Мы ни при чём, у вас капремонт, идите в ЖКХ», – рассказывает наша читательница Ирина Михайловна. – Пошли в управление ЖКХ на Херсонскую – там локдаун, но соседка попала. Там сказали: «Мы ни при чём, идите в администрацию города». Пошла в мэрию. Та же картина: «А мы ни при чём, ни на кого не можем повлиять. Звоните на Красногвардейскую».
Это где находится организация по капремонту, которая нам квитанции присылает. Никому ничего не надо – только деньги плати!
Я отправился к замерзающему дому. В нём пять этажей, два подъезда и 110 квартир. Пытался поговорить со старушкой, которая топталась на крыльце первого подъезда, пытаясь открыть дверь в него. Пожилая женщина оказалась глуховатой и с трудом понимала, о чём я её спрашиваю. Помог ей справиться с замком на подъездной двери и обошёл вокруг дома.
Обычно, когда в МКД начинается капремонт, на стену дома вешают большой плакат-баннер с информацией: кто, когда и что будет ремонтировать, а также – к кому можно обратиться при необходимости (с указанием должностей, фамилий с именами и номеров телефонов). Но на 7-м доме на улице Свердлова никаких баннеров я не увидел.
Обратился в управляющую компанию «Заря», которая обслуживает этот дом и где уважительно относятся к жильцам и журналистам. Директор УК Александр Рыбалка оперативно ответил, что дом действительно поставлен на капитальный ремонт, на время проведения работ управляющая компания передала его подрядчику ООО «Аргоника», работники которой должны менять трубы, поэтому «Заря» не может запустить в дом тепло.
«Аргоника»! Название этой фирмы мне хорошо знакомо. Жильцы разных МКД в микрорайоне Парус, на улице Орджоникидзе и в селе Дивноморском, где эта организация делала капитальные ремонты крыш, обращались к журналистам с жалобами. Работники «Аргоники» снимали старую кровлю, потом шли дожди, и квартиры людей месяцами заливало водой.
Мне кажется странным, что капитальные ремонты МКД в Геленджике принято делать так, что страдают жители курорта. Ведь есть прогноз погоды, сообщающий о дождях и осенних холодах.
Но я не специалист, может, муки горожан при капремонтах коммунальщики считают непреодолимым злом?
Звоню в приёмную заместителя главы города по вопросам ЖКХ Юрия Кациди. Вежливая секретарша советует позвонить в отдел ресурсоснабжения и отопления, даёт номер. Набираю – не берут трубку.
Нахожу сайт «Капремонт23.РФ», принадлежащий краевой некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта МКД». В приёмной не берут трубку. А по номеру отдела по работе с обращениями граждан и взаимодействию со СМИ автоматический голос сообщает, что я на очереди под номером 22. Включается приятная музыка. Я меломан, но не настолько – сдаюсь первым и кладу трубку.
Вспоминаю, что филиал этого краевого фонда находится на улице Красногвардейской, 38, – в том же офисном здании, где арендовала помещение наша редакция. Мы на третьем этаже, они на девятом. Но на том же сайте сообщается, что личный приём граждан в фонде приостановлен до снятия ограничительных мер.
Вот скажите мне: та старушка, встреченная мною на крыльце 7-го дома на улице Свердлова, сможет добиться, чтобы спасти себя от холода, если я потратил полдня – и как в глухую стену!?
Газета обязательно всё выяснит о гримасах капремонта в Геленджике и приложит все силы, чтобы наши читатели в 7-м доме на улице Свердлова не мёрзли в холода. Продолжение нашего расследования мы опубликуем в следующем номере газеты.
Михаил ЗЕЛЕНЧУКОВ
Фото автора
Данная статья была опубликована 12 ноября 2021 года в № 7 газеты «Горожанин-Геленджик».