Москва-Геленджик: не все перевозчики одинаково полезны

Общество

ООО «Производственное объединение «Автотур» из города Шуя Ивановской области недавно было наказано рублём за срыв в 2021 году автобусных рейсов между столицей и курортом.

Помнится, краевые СМИ как-то расхваливали идею автобусного сообщения между столицей страны и нашим курортом. Нам она кажется сомнительной, так как в поезде комфортнее, а самолётом быстрее (правда, сейчас полёты только через Сочи). А история, которую мы расскажем, показывает, что поездка поездом или самолётом надёжнее. Вы же не хотите прийти на автостанцию и узнать, что автобуса нет?

Восьмого июня 2021 года Московский метрополитен и «Автотур» заключили договор, по которому столичное предприятие обязалось продавать билеты на перевозку пассажиров и багажа, обслуживать рейсы, предоставлять инфраструктуру автовокзала/автостанции и обеспечивать транспортную безопасность. А предприниматели из Шуи поклялись оплачивать эти услуги и выполнять все рейсы, указанные в расписании движения автобусов.

Из столицы на наш курорт автобусы должны были отправляться по средам, пятницам и воскресеньям в 14 часов 30 минут. Однако «Автотур» сорвал восемь поездок: две в июне, две в августе и четыре в сентябре. Кроме рейсов Москва – Геленджик, перевозчик не подавал автобусы и на рейсы Москва – Санкт-Петербург (восемь срывов) и Москва – Ялта (три срыва). А в свой родной город Шуя умудрился не выделить автобусы аж на 89 рейсов.

Вместо автобусов «Автотур» присылал в Московский метрополитен письма об отмене рейсов. Однако, согласно договору между этими сторонами, такие сообщения не освобождают перевозчика от ответственности за невыполнение рейса, предусмотренного расписанием движения автобусов. А приложением к договору предусмотрен штраф за невыполнение рейса в размере суммы всех реализованных на рейс перевозочных документов, но не менее 2 600 рублей.

Метрополитен подсчитал сумму таких штрафов – 328 540 рублей. Перевозчик платить не стал. Тогда москвичи обратились в арбитражный суд столицы. Суд решил взыскать с предприятия «Автотур» эту сумму, назвав её неустойкой, и ещё обязал перевозчика возместить метрополитену расходы по оплате госпошлины в размере 9 571 рубль.

Интересно, что столичный арбитраж в судебном акте указал: «Решение подлежит немедленному исполнению». Перевозчик судебный акт обжаловал, однако Девятый арбитражный апелляционный суд оценил работу суда первой инстанции как доскональную и оставил решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Семён Соломин.

Данная статья была опубликована 2 декабря 2022 года в № 34 (47) газеты «Горожанин-Геленджик».

На снимке: дорога к автовокзалу Геленджика.

Фото Михаила Зеленчукова.

reporter.live@mail.ru

yug-media.ru